Компьютер в бухгалтерском учете и аудите 2003'2 |
|||||||
|
Компания “Коминфо Консалтинг“
Термин CRM расшифровывается как Customer Relationship Management — Управление взаимоотношениями с клиентами.
Часто встречается упрощенное понимание: CRM это набор программных средств для ведения базы контактов с клиенами, CRM — это операторский центр, CRM — это аналитический модуль для расчета долей компании на рынке и т.д.
Однако прежде всего CRM — это КОНЦЕПЦИЯ и СТРАТЕГИЯ ведения бизнеса. Ядром CRM которой является “клиенто-ориентированный“ подход.
ERP системы появились, когда на первое место ставился продукт и бизнес-процессы, обеспечивающие его производство, то есть учет, контроль и распределение считались основными “столпами“ бизнеса. Это была эра автоматизации “бэк-офиса“.
CRM системы стали нужны на высоко конкурентном рынке, где в фокусе стоит клиент. Главная задача CRM систем — повышение эффективности бизнес процессов, сосредоточенных во “фронт-офисе“, направленных на привлечение и удержание клиентов — в маркетинге, продажах, сервисе и обслуживании, независимо от канала, через который происходит контакт с клиентом.
На уровне технологий CRM — это набор приложений, связанных единой бизнес-логикой и интегрированных в корпоративную информационную среду компании (часто в виде надстройки над ERP) на основе единой базы данных.
Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"